Французский кроссовер оказался в первой двадцатке в рейтинге продаж легковых автомобилей в России, а корейский SUV взлетел на четвертое место с результатом 5058 проданных кроссоверов в сентябре 2016 года. Мы решили разобраться, чем же так хорош Hyundai Creta, и отправились в Горный Алтай, где устроили "выскочке" жесткие асфальтовые и внедорожные испытания.
Организаторы тест-драйва предложили нам простой маршрут движения, преимущественно по ровному асфальту, лишь местами заходящий на грунтовые дороги. Нам этого показалась мало, и на Hyundai Creta мы отправились до знаменитого перевала Кату-Ярык. Знаменит он ошеломляющими видами на долину реки Чулымшан и протяженным внедорожным участком с довольно опасным спуском. Практически во всех отчетах путешественников, побывавших здесь, сказано, что преодолеть Кату-Ярык можно только на автомобилях повышенной проходимости. Именно к такому типу автомобиля нужно относить полноприводную версию Hyundai Creta с достаточно высоким дорожным просветом 190 миллиметров.
В предвкушении настоящих приключений, с первыми лучами солнца, мы "полетели" по Чуйскому тракту на юг. Эта дорога, проходящая через весь Горный Алтай до границы с Монголией, является одной из самых живописных не только в России, но и в мире. Несколько лет назад асфальтовое полотно было полностью отремонтировано, поэтому прорабатывать серпантин на хорошем автомобиле здесь одно удовольствие. А Hyundai Creta в плане управляемости – хороший автомобиль с прекрасно настроенным шасси и короткой рулевой рейкой (2,8 оборота руля от упора до упора). Другими словами, можно быстро двигаться по извилистой дороге и получать от этого удовольствие.
Однако если ехать по плохой дороге на переднеприводной версии Hyundai Creta с задней полузависимовой подвеской, то уровень вашего удовольствия резко упадет – на кочках и стыках заднюю часть автомобиля ощутимо трясет и переставляет. Кроссовер с приводом на все колеса обладает уже независимой задней подвеской, и такой автомобиль заметно комфортнее на неровной поверхности, особенно для задних пассажиров. Когда закончился идеальный асфальт Чуйского тракта и начался 150-километровый жесткий грунтовый участок от поселка Акташ до перевала Кату-Ярык, мы сразу же ощутили всю прелесть и комфорт независимой подвески.
После съезда с трассы М52 в сторону районного центра Улаган дорога поднимается вверх на высоту 2 тысячи метров над уровнем моря. В начале этого пути находятся Красные ворота – извилистая дорога пролегает через отвесные скалы красного цвета. Такой оттенок горной породы можно объяснить большим содержанием в ней сульфида ртути. Именно из-за сульфида ртути (киноварь) озера, которые находятся в нескольких километрах после красных ворот, практически полностью безжизненные.
Разумеется, нам захотелось сделать несколько красивых фотографий автомобиля в таком роскошном горном пейзаже. И чтобы найти хороший ракурс, нам пришлось съехать к одному из таких озер.. Съехать-то съехали, а вот с возвращением обратно на дорогу возникли трудности. Дело в том, что у Hyndai Creta, в отличие от Renault Kaptur, нет электронной имитации блокировки межколесных дифференциалов, поэтому стоит только "поймать геометрию", то есть вывесить одно колесо на ухабистой дороге, автомобиль перестает ехать даже с заблокированной муфтой. А проезжать засадное место схода не всегда возможно, да и попросту опасно, так как у корейского кроссовера отсутствует защита картера двигателя, и на скорости его можно пробить о камни. Интересно, но производитель не предлагает её даже в качестве опции, хотя при очень большом желании защиту картера двигателя можно установить в любом дилерском центре Hyundai.
Хорошо, что вплоть до перевала Кату-Ярык нет особо опасных участков грунтовой дороги, где у автомобиля можно было что-нибудь оторвать или завязнуть в грязи. Просто надо ехать аккуратно. Это вам не Mitsubishi Pajero Sport, за рулем которого можно вообще не смотреть на состоянии дороги.
Ход подвески у Hyundai Creta достаточен для неэкстремальных поездок. Хотя если не рассчитать траекторию движения и скорость, при попадании в очередную яму, амортизаторы срабатывают на пробой, но это не столь критично. Все-таки корейский кроссовер, в первую очередь, ориентирован на городского жителя, а не на любителя внедорожных приключений.
Для комфортного перемещения в условиях городского трафика Hyundai Creta очень удобен: автоматическая 6-ступенчатая коробка передач работает плавно, мощности 2-литрового 149-сильного двигателя хватает легкому автомобилю за глаза, шумоизоляция на удивление хорошая для автомобиля такого класса. В отличие от того же Renault Kaptur руль здесь можно регулировать не только по вертикали, но и по вылету, что является очень важной опцией для высоких водителей. Что касается пассажиров, то вот втроем усесться на задний диван будет очень проблематично. Вернее поместиться троим друзьям можно, но сидеть придется полубоком, а среднему пассажиру будет еще и трансмиссионный туннель мешать. Зато задние, путь и небольшие по площади стекла, опускаются полностью, что в современных автомобилях является большой редкостью.
Для того чтобы сделать Hyundai Creta еще более приспособленным для городской эксплуатации, желательно дополнить автомобиль камерой заднего вида. Однако установить такую опцию можно только в составе пакета Advanced, который стоит 50 тысяч рублей. Помимо камеры за эти деньги вы получите цветной дисплей, кожаную обивку руля, подогрев лобового стекла, рулевого колеса и обогрев задних сидений. А если вы не можете жить без кожаного салона, то придется выложить еще 75 000 рублей за пакет опций Style, который ставится только дополнительно к Advanced. С этими двумя пакетами итоговая стоимость на первый взгляд недорого кроссовера составит 1 284 900 рублей. Зато теперь у вас будет автомобиль с кнопкой запуска двигателя, диодными ходовыми огнями, диодными задними фонарями и противотуманными фарами. А вот ксеноновый или диодный головной свет, к сожалению, заказать нельзя, даже за дополнительную плату.
Также невозможно дозаказать круиз-контроль, поэтому на редких российских автострадах водителю придется все время держать ногу на педали газа. Казалось бы, что сложного в установке круиз-контроля?! Ничего. Но производитель, вероятно, подумал, что зачем сразу со старта продаж укомплектовывать автомобиль всеми необходимыми опциями, ведь и так покупать будут! Однако эта важная для автомобильных путешественников опция всё же появится. Это произойдет уже в начале 2017 года вместе с презентацией нового сочетания двигателя и полного привода.
Если сейчас полный привод у Hyundai Creta сочетается исключительно с 2-литровым мотором, то скоро можно будет купить автомобиль с 1,6-литровым двигателем и системой полного привода. Но вряд ли такая версия кроссовера будет популярна, ведь 83% проданных Creta приходится на переднеприводные корейские автомобили. В любом случае, в ближайшее время стоит ожидать регулярные обновления популярного кроссовера. Ведь это принято делать 1-2 раза в год. Кто знает, может и электронную систему имитации блокировок когда-нибудь сделают.
Но и без этой хитрой системы, на полноприводном кроссовере, мы весьма комфортно добрались до перевала Кату-Ярык, высота над подножьем у которого составляет 800 метров! Со смотровой площадки открывает панорамный вид на живописный серпантин, который круто нарезан на 35-градусный горный склон. Сверху все это выглядит симпатично, но ехать по нему вниз – испытание не для слабонервных. Страшно представить, что будет, если скатиться по этому склону в долину реки Чулымшан.
Спуск с перевала имеет протяженность 3,5 км и состоит из девяти 180-градусных поворотов. Дорога к южной оконечности Телецкого озера была проложена здесь только в 1989 году, а до этого момента местные жители пользовались еще более крутой конной тропой, чтобы добраться до своих деревень. Как же приятно осознавать, что мы добрались сюда на городском кроссовере и сделали это, к слову, достаточно быстро, не крадясь по грунтовой дороге, а развивая скорость под 60 километров в час.
Все-таки насколько точно и вовремя компания Hyundai выпустила на российский рынок свой новый кроссовер. Этот автомобиль производят в Ленинградской области, и он не только "поглощает" своих конкурентов, но и "отжимает" рыночную долю у седанов и хэтчбеков более высокого класса. А ведь если посмотреть, чуть более чем за миллион рублей можно купить хорошо укомплектованный Skoda Rapid с огромным багажником, маневренный и стильный Ford Focus, надежный и вместительный Kia Ceed. Но у этих моделей есть одна проблема – они не выглядят, как кроссоверы, а Creta не только выглядит, но и является.
Автор текста – Николай Назалинский