Совершенно противоположной точки зрения придерживаются компании, занимающиеся разработкой навигационного оборудования. Специалисты компании Navteq решили узнать, могут ли современные навигаторы, оснащенные функцией отображения ситуации на дороге в режиме реального времени, действительно помочь в повседневной жизни водителю и сберечь его время. Преимущество таких устройств перед обычными навигаторами заключается в том, что электроника, основываясь на постоянно обновляемой информации о дорожной обстановке, может оперативно прокладывать альтернативные маршруты до точки назначения с наименьшими потерями по времени. Соответствующее исследование было проведено также в Германии, оно охватывало два крупных города - Мюнхен и Дюссельдорф, а также их густонаселенные пригороды. В нем участвовали водители, у которых были навигаторы, оснащенные функцией отображения дорожного движения в режиме реального времени, автовладельцы с более простыми навигационными системами, а также те автолюбители, кто вообще не имел подобных устройств. Данные были получены в результате анализа 2100 поездок, за это время водители проехали в общей сложности более 20 тысяч километров и провели около 500 часов за рулем. Исследование выявило, что водители, использующие современные навигаторы, которые отображают текущую дорожную ситуацию, тратят на 18% меньше времени за рулем по сравнению с владельцами автомобилей, у которых отсутствуют подобные блага цивилизации. Если пересчитать эту разницу в расчете на год, то получится, что навигаторы могут сберечь своим хозяевам, в среднем, целых четыре дня. Кроме того, навигаторы оказались существенным фактором, способным повысить топливную экономичность и снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Помимо тех четырех дней, которые водитель экономит в год, выбирая оптимальные маршруты для повседневных поездок, через выхлопную трубу его машины выбрасывается на 790 кг меньше углекислого газа – современное навигационное оборудование делает автомобиль на 21% "экологичнее". Специалисты также пересчитали эти результаты и для других стран. Например, в Великобритании водители таким образом могли бы сэкономить в год 2,5 дня и сократить выбросы CO2 на 20%, а в Америке – 4 дня и 21% соответственно.