Лента новостей

Пятница 3 мая

16:51Узнавшая о беде Кудрявцева молит о помощи для Волочковой 15:50Попавшая на больничную койку Виктория Боня назвала срок своей жизни 14:56Собянин: В этом году в Москве построят и реконструируют 15 спортивных объектов 14:15Тест для знатоков кино СССР: cможете набрать 7 правильных ответов? 13:54Куда сходить в Москве: афиша с 5 по 15 мая 13:33Сергей Собянин рассказал о цифровизации системы здравоохранения 10:53"Любовь творит чудеса": Екатерина Гусева спелась с иностранцем 09:23Конкин готов простить сына при 1 условии: Семейная драма продолжается 06:0139 лет Даниле Козловскому: харизма, талант и путь к вершинам 03:32Что действительно стоит дарить мужчине – советует психолог Белявская 00:02Как восстановить старые семейные снимки при помощи нейросетей 20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Громкая заявка автопрома России

36915

None

В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом "Русско-Балтийском" автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ. "Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы. Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же поручили и организацию самого производства. С этой целью инженер обратился к бельгийским коллегам, которые занимались постройкой механических экипажей с 1906 года. С Fondu в Ригу приехал молодой инженер Жюльен Поттера, который стал конструктором автомобильного отделения "Руссо-Балта". Приступив к своим обязанностям в июне 1908 года, Поттера уже через год выпустил первую серию машин. В автомобильном отделении тогда числилось 10 инженеров и 141 рабочий. Состояли в штате и три водителя-испытателя.

Построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях"

Берясь за разработку своей машины, специалисты "Руссо-Балта" задались целью построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях". Это означало, что все узлы и агрегаты должны были иметь большой запас прочности, чтобы выдерживать повышенные нагрузки на скверных дорогах. Почти все необходимые детали производились на самом заводе. Даже самые ответственные операции, такие как литье блоков двигателей, выполнялись в цехах предприятия. Далеко не все получалось сразу. На первых порах, к примеру, объем брака при отливке блоков достигал 50%. Через год его удалось уменьшить до, считавшихся вполне приемлемыми, 10-12%. Появление первого Русско-Балтийского автомобиля не осталось незамеченным. Журнал "Автомобиль" в № 17 за 1909 год посвятил ему целую статью, где, в частности, говорилось: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка… Коляска эта построена Русско-Балтийским Вагонным заводом в Риге для опыта и является первым детищем русского автомобильного производства, где каждая часть мотора, шасси и кузова построена полностью в мастерских названного завода, собирающегося уделить ему несколько корпусов для специального автомобильного отделения".

Коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка…

Далее отмечалось, что автомобиль был одним из трех, построенных на заводе самоходов. Он имел 4-цилиндровый мотор мощностью 24 л.с. с карданной передачей и автоматической смазкой. Сразу же после постройки авто прошло ходовые испытания в Риге, после чего своим ходом прибыло в Петербург. На этот пробег ушло всего 8 часов 2 минуты. А расстояние между городами составляло около 600 верст. С 30 мая по 20 июня машина эксплуатировалась в столице, затем снова ушла в Ригу. Через некоторое время автомобиль вернулся в город на Неве и 16 августа стартовал в автомобильном пробеге Петербург-Рига-Петербург. До родного города машина добралась без единого штрафного очка и должна была там принять участие в гонке на версту. Но тут случился необъяснимый казус – машина вдруг встала. Ее сняли с гонки и отправили на завод, где механики, проведя тщательное обследование, пришли к выводу, что "остановка произошла по вине шофера", поскольку каких-либо неисправностей обнаружить не удалось. Тогда автомобиль "без всякого ремонта и замены частей" отправили назад к линии старта, чтобы продолжить гонку. Убедившись в конкурентоспособности своей новой продукции, автомобильное отделение "Руссо-Балта" заявило о том, что скоро в продажу поступят машины в 12-24 (первая цифра в индексе обозначала налоговую мощность мотора, вторая – фактическую) и 40 л.с. с кузовами собственного производства типов: ландоле, дубль-фаэтон и лимузин. Кроме того, впоследствии обещали начать выпуск грузовиков и машин для развоза мелких товаров. В отличие от большинства других российских предприятий того времени, автомобили на "Руссо-Балте" производились не поштучно, а сериями. Каждая получала обозначение буквой русского алфавита. Согласно сохранившимся в архивах документам, на предприятии до 1915 года было выпущено несколько таких серий: "Д", "Е", "К", "М", "С", "Т". Внутри каждой серии производилась постоянная модернизация моделей. При всем том, в сериях соблюдалась и определенная стандартизация деталей. Самой распространенной была серия "С", выпускавшаяся с 1909 по 1915 год. В нее входили версии с моторами мощностью 24-30, 24-35, 24-40, 24-50, 24-58 л.с. Что касается кузовов, то их изготавливали отдельно в соответствии с требованиями заказчика, а потом устанавливали на шасси. Цены на русско-балтийские автомобили различных моделей сильно разнились и зависели от типа кузова, мощности двигателя и других технических особенностей. В целом же, русская техника была дороже зарубежных аналогов. Если верить сохранившимся рекламным проспектам, то самая дешевая версия "Русско-Балтийского" с открытым кузовом стоила 5,5 тыс. рублей, а цена лимузина составляла 8,4 тыс. рублей. Общее количество автомобилей, выпущенных на "Руссо-Балте", оценивается по-разному. Так, сотрудник автомобильного отделения РБВЗ инженер С.О. Макаровский в свое время писал о 451 автомобиле. Современный исследователь Л. Шугуров, ссылаясь на списки отгруженных заказчикам машин, полагает, что общий объем автомобильного производства превышал 600 единиц. Ряд других исследователей считают, что с учетом капитально отремонтированных автомобилей (во время такого ремонта иной раз приходилось менять двигатель, трансмиссию, а иногда даже и раму) завод выпустил примерно 1000 машин. В Риге автомобили выпускали до 14 июля 1915 года, после чего завод был эвакуирован. Кроме того, отделение РБВЗ располагалось в Санкт-Петербурге, а во время Первой мировой войны в Москве начали строить еще один филиал предприятия. Однако к началу октябрьской революции 1917 года московское отделение было недостроенным. Позже на нем стали собирать автомобили "Промбронь" с использованием комплектов деталей, оставшихся с прошлых времен.

ДНИ в Telegram

15 января 2009, 10:30