После побега заключенных, который произошел 8 августа на МКАДе, МВД решило проверить новые модели автозаков. В ведомстве не исключают, что причиной недавнего инцидента могли стать ошибки в конструкции фургонов.
"Руководством МВД назначены технические экспертизы автозаков, в ходе которых будет сопоставляться конструкция различных узлов и деталей с нормативной и проектной базой", – сообщили в пресс-центре МВД.
По словам полицейских, в последних модификациях автозаков могли быть определенные проблемы с конструкцией люков на крыше, чем и воспользовались арестанты. В МВД добавили, что после первого побега арестанта в Егорьевске, полицейские хотели даже заварить люки автозаков, но затем от этой идеи отказались. "Люки на крыше автозака созданы для безопасности. В случае аварии или ДТП людей из фургона можно эвакуировать через них, – отметили в силовом ведомтсве. – Другое дело, что в конструкции люков могли быть какие-то конструктивные или технологические недочеты – использовались слабые петли и замки, тонкий металл".
Между тем производители автозаков считают подозрения МВД беспочвенными, пишет газета "Известия". По их словам, в автозаках такого типа есть три потолочных люка, два из которых находятся в отсеках для заключенных, – они открываются только снаружи и предназначены для эвакуации людей при ДТП. Еще один потолочный люк находится в отсеке конвоиров, его действительно можно открыть изнутри. Таким образом, пояснили производители, арестанты могли сбежать через люк конвоя, но для этого они должны были либо напасть на охранников, либо быть с ними в сговоре.
Напомним, 8 августа троим заключенным удалось покинуть автозак. Преступников транспортировали из изолятора временного содержания "Щелково" в Зеленоград. По дороге на 85-м километре МКАДа, на внешнем кольце автомобиль для перевозки заключенных по техническим причинам остановился. В этот момент, воспользовавшись халатностью конвоя, рецидивисты бежали. Позже полицейские поймали одного из арестантов.