Латвия заявила, что будет участвовать в расследовании причин крушения Як-42. На данный момент установлено, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения, однако при взлете борт не набрал нужной скорости. На период расследования ярославскому аэропорту запрещено использовать местное топливо.
Российская сторона уже разрешила специалистам из Латвии принять участие в выяснении причин авиакатастрофы. Информация об этом была передана в латвийское Бюро по расследованию транспортных аварий и инцидентов. "Очевидно то, что российский флот смешанный – там есть и авиакомпании с современными самолетами, произведенными в западных странах, а есть и такие, которые летают на продукции бывшего Советского Союза. Однако, нельзя сказать, что потерпевший крушение Як-42 был конкретным ломом", – приводит слова директора Агентства гражданской авиации Латвии Мариса Городцова ИТАР-ТАСС.
Напомним, что среди погибших в катастрофе хоккеистов был латвийский защитник Карлис Скрастыньш. Еще одного легионера, белоруса Руслана Салея похоронят в субботу в Минске. Прощание с хоккеистом пройдет в спортивном клубе "Юность", воспитанником которого он являлся. "Машина с телом Руслана уже выехала из Ярославля, и около девяти вечера будет в Минске", – сообщил главный тренер клуба "Юность" Михаил Захаров.
Состояние двух выживших в катастрофе остается крайне тяжелым. И игрок "Локомотива" Александр Галимов, и бортпроводник Александр Сизов погружены в медикаментозный сон и подключены к аппарату искусственной вентиляции легких. По некоторым данным, Галимову может потребоваться пересадка трахеи.
Сбор информации об обстоятельствах аварии продолжается, эксперты Межгосударственного авиационного комитета изучают записи бортовых самописцев. Уже сейчас известно, то двигатели Як-42 работали до самого столкновения. Один из работников аэропорта считает, что самолет при взлете не развил необходимой скорости. "Я видел, как самолет выруливал на взлетную полосу, и обратил внимание, что самолет скорее ехал, чем разгонялся, чтобы взлететь. Нужной скорости он не набрал", – приводит слова сотрудника РИА Новости.
После катастрофы ярославский аэропорт "Туношна" вернулся к работе в штатном режиме, однако пока ему запрещено использовать местное горючее. Пока что топливо завозится из соседних городов, а прибывающие рейсы предупреждаются о ситуации заранее, чтобы запастись керосином и не дозаправляться в Ярославле. Компания "Славнефть", продукцией которой заправлялись самолеты в Тутошне, заявила, что уверена в качестве поставляемого горючего.