Вчера губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев в срочном порядке встретился с Владимиром Путиным и, по сообщениям СМИ, обсудил с президентом предстоящий в мае юбилей Санкт-Петербурга и сделал доклад об успехах северной столицы в 2002 году. Разумеется, старые питерские "друзья" встречались в Москве... "Коммерсантъ" пишет, что из поездки Яковлев вернулся необоснованно "окрыленным" и многословно рассказывал о ходе встречи с президентом. Собственно из слов самого Яковлева СМИ и черпают информацию о содержании беседы, которая походила на взаимное выставление слабозавуалированных претензий и жалоб:
1. Президент высказал недовольство "ажиотажем, поднятым рядом политиков и СМИ по поводу, так сказать, VIP`овского праздника в ущерб горожанам". Яковлев получил задание, "продумать как все органично совместить" ("Коммерсантъ").
2. Губернатор пожаловался Путину на телеканал "Россия", в частности на "Зеркало" Николая Сванидзе, последний выпуск которого был полностью посвящен слабоприкрытой дискредитации Яковлева; на административное давление, которое оказывают на администрацию Санкт-Петербурга в виде заведения уголовных дел на вице-губернаторов города.
3. О перспективах самого питерского губернатора, в его собственной интерпретации речь не шла. Яковлев отрицает также тот факт, что на встрече была затронута тема перевода полпреда в СЗФО Виктора Черкесова в Москву в качестве главы воскрешаемой ФСР.
Этому заявлению СМИ не особо поверили – "Коммерсантъ" и "Ren TV" (06.03), в частности, приводят уже не новую информацию о том, что в полпредстве пакуют чемоданы и ждут президентского распоряжения, а место Черкесова займет Валентина Матвиенко, которую на этом месте начнут раскручивать в качестве нового губернатора Санкт-Петербурга.
Общий вид встречи, несмотря на то, что Яковлев это отрицает, выглядит как рекогнисцировка перед кадровыми перестановками в городе, причем опальному питерскому губернатору остается единственный шанс остаться в большой политике – баллотироваться на пост губернатор Ленинградской области, что ему не запрещено законом. И, похоже, не претит федеральному Центру.



