В ГИБДД города подробности истории все еще выясняются. Проверка, по словам представителей дорожной службы, показала, что милицейские машины не могли в тот день стать причиной дорожно-транспортного происшествия, так как были задействованы в других местах. По факту гибели человека возбуждено уголовное дело. Произошедшая трагедия вызывает много вопросов. Однако смыл уже не в том, кто виноват – наряд дорожной милиции, сам автомобилист или водитель маршрутки. Ясно становится одно - авария произошла по причине несоблюдения правил дорожного движения. В то же время, если бы сотрудники ГИБДД проводили ответные акции протеста, выступая против нарушений автомобилистов, под черными флагами им пришлось бы ездить каждый день. Согласно статистике, количество автомобильных аварий в стране за первые шесть месяцев 2007 года возросло, а число погибших в них увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ГИБДД, с января по июнь в России произошло 98 614 аварий, в которых погибли почти 13 тысяч человек. Большая часть ДТП произошла по вине автомобилистов, которые, например, ежедневно выезжают на "встречку", порой далеко не в трезвом виде. Возможно, лихачество на дорогах удастся несколько обуздать, когда в силу вступят новые правила ПДД. В июле Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон об ужесточении ответственности за нарушение правил дорожного движения. Однако вполне вероятно, что еще до вступления закона в силу – 1 января 2008 года - штрафы придется пересмотреть. Объединения автомобилистов, например движение "Свобода выбора" во главе с Вячеславом Лысаковым, назвавшие поправки "драконовскими", добились значительного снижения штрафов. Автомобилисты – значительная часть электората, поэтому всегда найдутся силы, которые поддержат лихачей за рулем. Что скрывать, для многих любителей быстрой езды размер новых штрафов незначителен. Минимальный штраф за превышение скорости в 100 рублей еще до вступления закона в силу выглядит просто смешно. На уменьшение количества ДТП направлена и федеральная программа "Повышение безопасности дорожного движения", предполагающая снижение смертности в ДТП к 2012 году на десять тысяч человек. Впрочем, без повышения уровня ответственности и сознательности автомобилистов снизить количество аварий на дорогах вряд ли удастся.