"Рейтинг этого года снова показывает, что сильные бренды обеспечивают лучшую акционерную стоимость и доходность независимо от внешних обстоятельств", – заявил гендиректор WPP Дэвид Рот. Бренды компаний, работающих в сфере технологий, дают более половины совокупной стоимости всех торговых марок, попавших в рейтинг.
За год они подорожали на 16%, в то время как остальные
– на 4%. Как сообщается в пресс-релизе, стоимость бренда Google выросла на 7%, до 245,6 миллиарда долларов, Apple – на
3%, до 234,7 миллиарда долларов, Microsoft
– на 18%, до 143,2 миллиарда долларов.
Amazon удалось улучшить показатели и подняться с седьмого места на четвертое, а Facebook сохранила позиции. Выручка вышеназванных компаний составила 25% доходов всех 100 предприятий, вошедших в рейтинг. Совокупная стоимость участвовавших в исследовании брендов выросла на 8%, с 3,4 триллиона долларов в 2016 году до 3,6 триллиона долларов в 2017 году, пишет "Комсомольская правда".
"Лидирующие позиции, как и в прошлом году, заняли интернет-гиганты, которые функционируют на мировой арене с первого дня. Они построены на мощных инновационных платформах", – заявил руководитель BrandZ в Kantar Millward Brown Питер Волш.
Самый быстрый рост наблюдался в категории торговли (14%), в основном его обеспечили бренды Amazon и Alibaba. С 2006 года их стоимость выросла на 388%, тогда как торговые марки традиционных ретейлеров подешевели на 23%.
Рейтинг был составлен на основе данных опроса трех миллионов человек по всему миру, а также анализа финансовых показателей каждой компании по информации Bloomberg и Kantar Worldpanel. В рамках опроса составители выяснили отношение респондентов к 120 тысячам брендов.