Подготовка Олимпийских игр в Сочи и возвращение Крыма России временно отодвинули на второй план проблемы Дальневосточного федерального округа. Сменой федеральной повестки сразу же воспользовались недобросовестные представители бизнеса – они начали под шумок сокращать инвестиционные программы в регионе, несмотря на то, что под многие из них бизнес получил дешевые кредиты и преференции от государства. В одних случаях речь идет о закрытии долговременных программ, в других – об отказе о только что анонсированных амбициозных проектов.
В ноябре 2013 года "Аэрофлот" презентовала единую дальневосточную авиакомпанию "Аврора". Для создания перевозчика были закрыты две хорошо известные жителям Дальнего востока компании – "Владивосток Авиа" и "Сахалинские Авиатрассы".
Согласно заявленным планам, в 2018 году компания должна была перевозить два с половиной миллиона пассажиров в год. "Аврора" должна была создавать новые рабочие места и помогать жителям Дальнего востока попадать на популярные курорты, летать в США, Китай и Японию. Действительность оказалась не соответствующей ожиданиям.
Для начала из-за слияния авиакомпаний больше тысячи человек были фактически выброшены на улицу. В "Аэрофлоте" это назвали оптимизацией рабочих процессов – их новому перевозчику, якобы, больше не нужны сотрудники в регионах, работу которых способны выполнять московские специалисты. Правда, компания умолчала о том, что "Аэрофлот" обеспечивает работу "Авроры" не бесплатно, а на договорных отношениях. Схема простая – государство дает "Авроре" деньги на развитие, компания заказывает услуги у "Аэрофлота", национальный перевозчик отчитывается о росте прибыли и биржевых показателей, скромно умалчивая, что рост идет в первую очередь за счет бюджета и падения эффективности дочерних предприятий.
При этом сокращения продолжатся – к тысяче уволенных сотрудников в ближайшее время присоединятся ещё более 500 авиаработников. В августе прошлого года представители "Владивосток авиа" обратились к международному профсоюзу ITF, Конфедерацию профсоюзов и Федерацию независимых профсоюзов России с просьбой помочь им не потерять рабочие места. Созданная на базе авиакомпании "Аврора" вывела из эксплуатации шесть самолетов Ту-204-300, то есть, половину парка компании. Все обслуживающие эти самолёты специалисты оказались "Аэрофлоту" не нужны – вместо того, чтобы переучить технический персонал на новую технику, им порекомендовали обратиться за помощью к государству.
Получить комментарий авиаперевозчика относительно сложившейся ситуации корреспонденту Дней.Ру не удалось. Возможно, отвечать на накопившиеся вопросы придётся не пресс-службе, а генеральному директору перевозчика – Виталию Савельеву. Действиями компании уже заинтересовались на государственном уровне.