По его оценке, в Москве сейчас на каждый официальный дилерский автосервис приходится четыре независимых. В первую очередь пострадают владельцы моделей иномарок, официально не продающихся в России. У официальных российских дилеров такие запчасти не купишь. Сотрудники представительств на вопрос о преследовании неофициальных импортеров оригинальных запчастей обычно говорят, что ведут комплексную защиту брендов, но о конкретных действиях рассказать не могут. "Нам бы сейчас обеспечить спрос на машины и сервис в официальной дилерской сети, до серых дилеров руки не доходят", - объяснил сотрудник российского представительства автоконцерна, входящего в десятку крупнейших продавцов иномарок в России. В мире существует два варианта толкования прав на товарный знак: согласно первому исключительные права на бренд перестают действовать после его продажи. Этот принцип распространяется, например, на территории Европейского Союза в отношении продукции, приобретенной в любой из входящих в него стран. Второй принцип, применяемый в России, предусматривает, что права утрачиваются после того, как товар пересек границу. Сколько раз товар перепродавался до этого, значения не имеет. Проверять, давал ли владелец знака разрешение на ввоз товара в Россию, к примеру, таможенники могут в течение года после его провоза через границу. Это позволяет хозяевам брендов добиваться конфискации неофициальной продукции прямо с магазинных полок, пишет газета "Ведомости". "Если количество подобных претензий увеличится, то малому бизнесу будет сложно выжить. Предпринимателям придется платить иностранным компаниям за право использования их брендов, что не всем по карману", - говорит Владислав Тарасенко, управляющий партнер Центра развития среднего бизнеса. К тому же это хороший способ насолить конкуренту, сообщив в таможню или компанию, что в магазине продается товар с брендом, который конкурент ввез самостоятельно и без разрешения правообладателя, считает Тарасенко.