Знаменательное
событие произошло 29 июня 1916 года, ровно за две недели до этого Уильям Боинг
зарегистрировал свою компанию, которая годом позже получила название Boeing Airplane Company. Компания быстро росла: уже через два года
50 гидросамолетов для военно-морского флота строились в цехах, где работало
более 300 человек. Однако после окончания Первой мировой войны дела пошли хуже,
пришлось вступить в острую конкурентную борьбу с другими фирмами.
Только к 1927 году Boeing завоевал прочное положение как изготовитель истребителей и почтовых самолетов. Заказы уже исчислялись несколькими сотнями машин в год. К этому же времени относится строительство первого пассажирского самолета на 12 мест, а позднее – на 18 мест. В выпуске этих винтокрылых аппаратов Boeing быстро опередил конкурентов.
Однако в годы Великой депрессии и сразу после нее компания вновь оказалась в трудном положении. И тут уставший и разочарованный Уильям Боинг решил покинуть свое детище. В 1934-м – ему тогда шел 54 год – он навсегда рвет с авиацией: его новым увлечением становится разведение чистопородных лошадей.
Сейчас Boeing является крупнейшим в мире производителем гражданских и военных самолетов, основным подрядчиком NASA и одной из ведущих американских компаний, активно экспортирующих свою продукцию. Ее заказчики проживают в 145 странах мира.
Кстати, Boeing – одна из первых аэрокосмических компаний США, открывших представительство в России. В 1993 году в Москве был открыт Научно-технический центр Boeing, а в 1998-м – Конструкторский центр. Программы сотрудничества американской авиакомпании с российской авиакосмической промышленностью включают проектирование элементов гражданских самолетов и космических конструкций, взаимодействие в области безопасности полетов, помощь в открытии новых маршрутов и многое другое. Boeing также сотрудничает с российскими партнерами по программе Международной космической станции (МКС), проектам "Морской старт", "Российский региональный самолет".