Знакомые со сложившейся на "Формуле-1" ситуацией эксперты отмечают, что от руководства команды Red Bull можно было ожидать чрезмерно жесткой реакции. "В отношении своих пилотов Red Bull всегда был настоящей казармой. Через это прошли и Себастьян Феттель, и Даниэль Риккьярдо, а сейчас проходит Даниил Квят", – цитирует "Спорт Экспресс" спортивного директора SMP Racing Сергея Злобина.
"Я не вправе обсуждать и осуждать действия команды Red Bull и доктора Хельмута Марко. Внутри команды и своей программы они могут делать то, что считают нужным и необходимым", – заметил он. "Я очень тепло отношусь к Дане и считаю его отличным гонщиком, но за гонку в Сочи он заслуживал наказания. Объяснения, что он не успел затормозить, на таком уровне выглядят не слишком убедительно", – подчеркнул Злобин.
Он предположил, что авария произошла из-за излишней расслабленности Даниила Квята, который в Шанхае добился значительных результатов. "На месте руководства Red Bull я бы не оставил такое поведение своего пилота без внимания, чтобы привести его в чувство. Но можно было сделать это более деликатно и не прибегать к радикальным мерам. Это чересчур", – уверен спортивный директор SMP Racing.
Коллега Даниила Квята по треку – пилот Maclaren Дженсон Баттон также удивился чрезмерно суровому наказанию. "Серьезно? Один плохой заезд, и от Квята избавляются. А как насчет подиума за предыдущую гонку?" – написал он на своей странице в Twitter, сопроводив сообщение хештегом "короткая память".
Really? one bad race and Kyvat's dropped, what about the podium in the previous race? #Shortmemories https://t.co/8YDBZPDP3v– Jenson Button (@JensonButton) 5 мая 2016 г.
После перехода в Toro Rosso Даниил Квят вряд ли вернется в состав команды Red Bull. "Я сомневаюсь в этом. Не будем забывать, что за Ферстаппеном очереди ждет другой молодой пилот – Сайнс", – цитирует ТАСС известного менеджера Оксану Косаченко.
"Пилот "Формулы-1" – это комбинация различных возможностей, и нельзя забывать, что маркетинговая составляющая тоже важна. В головной команде должен находиться молодой пилот, и, скорее всего, из пары Сайнс – Ферстаппен место больше заслуживал Ферстаппен", – считает она.
"Не могу сказать, наказание это или нет, но в команде были очень недовольны тем, что произошло с Даней на Гран-при России. Скорее всего, Дане указали на то, что от него требуется. Для нас главное, чтобы он остался в паддоке "Формулы-1". И он останется. В Toro Rosso менее напряженная обстановка, и там ему будет комфортнее", – подчеркнула Оксана Косаченко.
Как писали Дни.Ру, Квят финишировал 15-м на Гран-при России, завершившемся в Сочи 1 мая. Его напарник по команде Даниэль Риккьярдо стал 11-м. На первом круге 22-летний россиянин выбил из гонки Себастьяна Феттеля из Ferrari. В результате контакта с болидом немца во втором повороте также была повреждена машина Риккьярдо. Спустя сутки после аварии пресса сообщила, что Квят покинет Red Bull в конце сезона.