Согласно этому документу, "ИДН" не может появиться на остановках общественного транспорта, путепроводах, эстакадах, мостах, в транспортных тоннелях, а также на скоростных дорогах. Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать подобные инженерные конструкции на многополосных магистралях (от трех полос и выше). Поскольку троллейбусы "боятся" полицейских, а трамваи не могут их преодолеть в принципе, запрещается использование "лежачих полицейских" на улицах, по которым ходят эти виды общественного транспорта. Зато рекомендуется применять их на нерегулируемых перекрестках, перед наземными пешеходными переходами и на участках дорог, ведущих к жилым домам. Перед "ИДН" должен стоять специальный знак, а сама конструкция должна быть покрыта светоотражающей пленкой или краской. Задачи у "преграды" простые: обеспечивать замедление движения транспортных средств до установленной скорости, иметь надлежащий водоотвод в конструкции самого препятствия (чтобы в местах его установки не образовывалась лужа) и не мешать работе коммунальной техники. Что касается размеров конструкции, то элементы искусственной дорожной неровности должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на данных участках улиц и проездов. Теоретически, любой желающий может стать инициатором установки "ИДН" и профинансировать проект по его установке (в среднем, 250-300 тысяч рублей), но санкционировать установку "лежачего полицейского" должна местная префектура и районный отдел ГИБДД. Современный "sleeping policeman" представляет из себя сборно-разборную прорезиненную конструкцию с нескользящей поверхностью и яркой светоотражающей окраской.
Стоит отметить, что вообще покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Соответственно, если перед вами оказалось нечто, похожее на "лежачий полицейский", без опознавательных знаков, не соответствующий ГОСТу, и ваш автомобиль получил повреждения в результате проезда такого препятствия, то вы в праве получить компенсацию с организации, ответственной за данный участок дороги, на котором произошло ДТП. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, у автомобилиста есть возможность обратиться в суд с подобным иском, но сложности заключаются в проведении экспертизы. С замерами "препятствия" на предмет соответствия требованиям проблем не возникнет, а вот доказать то, что вы ехали с разрешенной скоростью, не нарушая ПДД, будет очень сложно. Однако не стоит опускать руки, если вы уверены в своей правоте, то нужно обязательно обращаться в суд. Нам же остается только надеяться, что на улицах будут появляться только современные конструкции, снижающие скорость и соответствующие нормам ГОСТа.